Погрузчики по «универсальной» концепции
« Назад 01.03.2015 00:17 Универсальные колесные погрузчики Volvo L60F (фото 1), L70F и L90F предназначены для эксплуатации в средних и тяжелых условиях. Они оснащены новыми двигателями, трансмиссиями и кабинами. Однако этим отличия новых моделей погрузчиков Volvo CE от их предшественников не ограничиваются. Новые погрузчики стали мощнее, возросла их производительность, повысилась надежность. А в дополнение, погрузчики серии F более комфортабельны и безопасны. В свое время Volvo CE первой стала продвигать концепцию «универсального» колесного погрузчика, в полной мере воплощенную в новых моделях. Они могут работать на ограниченном пространстве, быстро менять навесное оборудование, когда надо переключиться на новую работу. Именно такие требования выдвигает сегодня мировая строительная индустрия. Новые модели превзошли по мощности ранее выпускавшиеся погрузчики серии Е. Теперь им проще и перемещать грунт, и грузить щебень. Полученные соотношения габаритных размеров и мощности позволят подобрать оптимальное решение любому заказчику, где бы он ни эксплуатировал погрузчик - в порту или в карьере, на лесозаготовке или на заводском складе. Полное превосходствоОбновленные модели серии F во многом превзошли погрузчики серии Е, которые прочно удерживали первенство на рынке. В первую очередь, они получили шестицилиндровый двигатель D6E рабочим объемом 5,7 л, в котором реализована фирменная технология сжигания топлива V-ACT (Volvo Advanced Combustion Technology). Силовой агрегат полностью отвечает требованиям стандарта Tier III/Stage 3 по содержанию токсичных веществ в отработавших газах. Как только обороты двигателя поднимаются чуть выше холостых, его кривая крутящего момента резко уходит вверх, и как результат - высокое тяговое усилие при низком расходе топлива. Мотор D6E низкооборотный и намного менее шумный. Уровень шума снизился как в кабине (на 2 дБА), так и снаружи. Если рассматривать три новые модели, то по сравнению с их предшественницами мощность двигателя возросла на 6-13 %, а крутящий момент - на 15 %. Много внимания инженеры уделили повышению крутящего момента силового агрегата при работе на средних оборотах. Теперь погрузчики могут сделать много больше, не выходя за рамки режима, обеспечивающего максимальную топливную экономичность. На практике повышение мощности означает увеличение усилия копания и более полную загрузку ковша, а следовательно, увеличение производительности. Для новой электрогидравлической трансмиссией HTE характерно более плавное переключение передач. Оператор просто должен выбрать, куда двигаться - вперед или назад. Все остальное сделает разработанная инженерами Volvo автоматическая коробка передач Full Automatic Power Shift (FAPS), которая сама «решит», на какой из четырех передних и четырех задних передач начать движение, и когда и на какую передачу переключиться. Электронный блок управления адаптирует алгоритм переключения передач к стилю работы оператора, что позволяет в любых условиях включать оптимальную передачу. А это, в свою очередь, служит целям экономии топлива. В трансмиссии применены маслонаполненное сцепление и широтно-импульсный модулятор, что сделало переключение передач гораздо более плавным. Погрузчик не дергается и оператор чувствует себя более комфортно. В отличие от ранее выпускавшихся моделей, трансмиссия стала менее шумной. При этом выросла максимальная скорость погрузчика, причем у модели L90F - на целых 25 %. Все основные элементы силовой передачи - двигатель, трансмиссия, мосты - разрабатывались самими инженерами Volvo и производятся на заводах компании. Новая модель имеет более плавный ход и при этом тормозит не резко. Погрузчики L60F, L70F (фото 2) и L90F сохранили хорошо зарекомендовавшие себя на моделях серии Е маслоохлаждаемые дисковые тормоза. Двухконтурная гидравлическая тормозная система отличается увеличенным сроком эксплуатации и гарантирует плавное, безопасное и эффективное торможение. Работоспособность тормозной системы автоматически контролируется бортовой электронной системой мониторинга Contronics, а следить за состоянием тормозов позволяют предусмотренные на каждом колесе индикаторы износа. Гидравлическая система Volvo регулирует использование мощности в зависимости от нагрузки. На каком бы режиме ни работал двигатель, гидросистема готова в любой момент подвести оптимальную мощность туда, где она необходима. За счет этого оператору проще работать с грузом и управлять погрузчиком. И, конечно, гидросистема вносит свой вклад в экономию топлива. Во-первых, двигатель не приходится раскручивать до высоких оборотов. Во-вторых, гидронасос никогда не качает масло впустую. Конструкция рабочего оборудования TP-linkage совмещает достоинства традиционной Z-образной схемы, обеспечивающей мощное усилие отрыва, и параллелограммной стрелы, сохраняющей при подъеме ковша его положение неизменным. Более мощный двигатель позволил увеличить вместимость ковша – на 10 % у L60F и на 4 % у L70F. При погрузочных работах погрузчик ведет себя более устойчиво. Дополнительно погрузчики могут комплектоваться удлиненной стрелой, упрощающей загрузку самосвалов с высокими бортами, и системой стабилизации стрелы BSS (Boom Suspension System), которая амортизирует неровности, за счет чего погрузчик идет более плавно, и груз не высыпается из ковша. Комфорт для оператораПогрузчики L60F, L70F и L90F оснащены кабиной Care Cab (фото 3). В ней заметно меньше уровень шума, больше свободного пространства (она стала на 50 мм длиннее и на 100 мм шире), значительно улучшился обзор. Триплексное переднее стекло почти на четверть больше, чем у погрузчиков серии Е. За счет увеличения площади остекления и применения в конструкции каркаса кабины более тонких стоек обзор улучшился по всем направлениям - вперед, вниз, вверх, влево, вправо. А если этого не хватает, можно заказать телекамеру заднего вида и наружные зеркала с электроприводом. Кабина оборудована системой климат-контроля с двойной фильтрацией всего поступающего воздуха. Как в стандартных комплектациях, так и в качестве опций предлагаются различные системы кондиционирования воздуха, отопитель с таймером, система автоматического поддержания микроклимата. Комфорт оператора обеспечивает отличная эргономика. Положение сиденья, рулевого колеса и консоли органов управления регулируется. К обычному рулевому колесу по заказу может быть добавлена система Comfort Drive Control (рычаг управления поворотом, расположенный на подлокотнике водительского сиденья), либо многофункциональный джойстик. Новые поручни и ставшая шире дверь сделали подъем в кабину более удобным и безопасным. Вязкие демпферы заметно ограничили передаваемые на кабину вибрации. Новая комбинация приборов сконцентрировала всю важную информацию перед глазами оператора. КомментарииКомментариев пока нет |