Главная / Статьи / НатУРАЛьный грузовик

НатУРАЛьный грузовик

« Назад

01.03.2015 00:09

Самосвал оснащается двигателем ЯМЗ-7601 (300 л.с.) или ЯМЗ-7511 (400 л.с., для шасси под размещение специальной техники) и коробкой передач ЯМЗ-239 производства ОАО «Автодизель» (г. Ярославль, «Группа ГАЗ»). Эти двигатели только внешне схожи с ветеранами ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, и размерность у них одинакова, 130х140 мм. Рост давления в конце такта сжатия потребовал изменения силовой схемы блока цилиндров. У моторов более прочные коленвалы, своя поршневая - еще и благодаря этому уменьшен расход масла на угар. Интеркулер не только улучшает наполнение цилиндров воздухом, но и уменьшает теплонапряженность днища поршня, верхнего поршневого кольца. В системе смазки есть водомасляный теплообменник, с ним у моторного масла стабильнее вязкость. Сменные картонные масляные фильтры более тонко очищают масло, чем центрифуга, а это тоже залог долговечности. Вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой или электромагнитной - чуть экономит топливо при прогреве и не гудит без толку. При хорошем масле, фильтрах и душевном к нему отношении мотор способен отработать до капремонта 1 миллион километров, самое меньшее - 800 тысяч. При изготовлении автомобиля использовались узлы, агрегаты и комплектующие российского и иностранного производства, по своим техническим характеристикам отвечающие современным требованиям. В конструкции Урал-63685 заложены высокие эксплуатационные характеристики и показатели надежности. Образцы имеют ряд конкурентных преимуществ перед зарубежными и отечественными аналогами: более мощные двигатели, улучшенную эргономику и условия работы водителей. В конструкции Урал-63685 применяется облегченная рама собственной разработки предприятия, которая обладает повышенными механическими свойствами.
Мосты рассчитаны нагрузку по 13 т. Кроме того, в ступичных редукторах пять сателлитов, а не четыре, как обычно. Есть блокировка дифференциалов, а средний мост - с проходным редуктором. В карданной передаче самосвала 6х4 всего два вала, при такой схеме вибраций - минимум. Подвеска традиционная для самосвала - рессорная, со стабилизаторами сзади балансир с осями на высокопрочных полиамидных втулках. Рессоры от лучшего в стране производителя, их делают на Чусовском металлургическом комбинате. Реактивные штанги ведущих мостов на сайлент-блоках, вместо шаровых пальцев, что позволяет уменьшить объемы обслуживания и сократить точки смазки.
У «Урала» - прочные на изгиб, но упругие при скручивании лонжероны толщиной 10 мм и сечения 280х80 мм. В них на всю длину вставлены коробчатые усилители. Траверсы и кронштейны в основном крепят на высокопрочных болтах - в случае необходимости поврежденную деталь легко заменить.
Окраска грузовика - качественная, в ее основе катофорезное грунтование.
Примечательно, что дорожные «Уралы» проектируются по модульному принципу. Это означает, что потребитель получил возможность самостоятельно определять набор «начинки» грузовика – в зависимости от своих предпочтений и условий дальнейшей эксплуатации. Например, антиблокировочную систему тормозов можно поставить фирм Knorr-Bremse, WABCO или отечественных производителей, отопитель - Eberspacher или Webasto.
Такие самосвалы в настоящее время уже активно эксплуатируются в самых разнообразных районах России: от Санкт-Петербурга до Сургута. Для ограниченных в средствах потребителей автозавод предлагает бюджетное исполнение самосвала: с кабиной без спального места, оптимизированной системами предпускового подогрева (импортный отопитель-подогреватель заменен на российский), выпуска газов и питания двигателя воздухом.
Сегодня с конвейера сходит грузовик, доработанный по результатам реальной эксплуатации. В частности, усилен дифференциал среднего моста, оптимизирована и улучшена укладка пучков проводов и трубопроводов. Работа по улучшению конструкции продолжается в ежедневном режиме. В 2007 году на автомобилях по результатам подконтрольной эксплуатации реализовано более тридцати улучшений и изменений в конструкции.
Новичок рынка уже успел отличиться. Так, в рамках ежегодного конкурса, проводимого на престижной московской выставке «КомТранс», самосвал Урал-63685 занял второе место среди автомобилей, серийное производство которых было организовано в минувшем году. «Урал» уступил лишь «Валдаю» - грузовичку из более коммерческой сферы. А на Московском международном автосалоне – крупнейшей российской автовыставке – самосвал Урал-63685 стал победителем в одной из номинаций.
Следует отметить, что вслед за самосвалом 6х4 на главный конвейер «прошагал» седельный тягач Урал-63674 (колесная формула 4х2, полная масса автопоезда 42 т) и самосвал Урал-6563 (колесная формула 8х4, грузоподъемность 25 т).



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: