Главная / Статьи / БУЛЬДОЗЕРНЫЕ ОТВАЛЫ

БУЛЬДОЗЕРНЫЕ ОТВАЛЫ

« Назад

28.02.2015 23:54

РАЗЛИЧНЫЕ СХЕМЫ
Прямой отвал (или отвал для общих бульдозерных работ) используется практически на любых бульдозерных работах. Он наиболее эффективен при разработке грунтов нормальной и повышенной прочности. Имеет наибольшие значения удельной мощности и тяги на режущей кромке, быстро заглубляется в грунт и быстро наполняется. Такой отвал может работать с перекосом в поперечной плоскости, что увеличивает его универсальность и эффективность на прочных грунтах.
Прямой отвал-буфер устанавливается на бульдозеры, толкающие скреперы для улучшения заполнения их ковшей. Усиленная дополнительным листом лобовая часть отвала прикрыта резиновой подушкой, амортизирующей удары о буферное устройство машины. Относительно небольшая длина отвала исключает возможность повреждения пневмоколес скрепера его угловыми ножами и делает бульдозер более маневренным при работе в стесненных условиях. В перерывах между загрузками скреперов бульдозер с таким отвалом используется для подготовки и зачистки карьера и общих бульдозерных работ. Благодаря повышенной прочности и большей удельной мощности на режущей кромке может применяться при разработке тяжелых грунтов, но при перемещении грунта он малоэффективен из-за низкой накопительной способности.
Поворотный отвал монтируется на базовой машине с помощью универсальной или П-образной рамы, благодаря чему может поворачиваться на угол до 25° в плане от прямого положения. Используется для укладки грунта в боковые валки при пионерном профилировании дорог, нарезке и обратной засыпки траншей. Из-за большой длины отличается меньшей жесткостью и низкой удельной мощностью, поэтому не рекомендуется для тяжелых работ и скальных грунтов.
Отвальная поверхность сферического или универсального отвала состоит из одной центральной и двух боковых секций с цилиндрической поверхностью. Центральная секция занимает не более 40% площади отвала, а края боковых секций, расположенных в плане под тупым углом к центральной, выступают вперед на 20–40% расстояния между их краями. Угол между ножами боковых секций в плане не превышает 150°.
Сферический (U) отвал обладает хорошей накопительной способностью, поэтому он применяется для перемещения больших масс грунта на значительные расстояния, планировки больших площадей, штабелирования сыпучих материалов, загрузки бункеров с эстакад и др. Отвал малоэффективен при копании грунтов категории II и выше, так как из-за длинной режущей кромки плохо заглубляется. Выпускаются сферические отвалы повышенной (на 30–70 %) вместимости для перемещения очень легких материалов (снег, древесная щепа, уголь, торф и т.п.).
Полусферический отвал (SU) отличается от сферического соотношением размеров элементов. Центральная секция занимает от 40% площади отвала, а края боковых секций выступают вперед не более чем на 20% расстояния между их краями. Угол между ножами боковых секций в плане не меньше 150°. Боковые секции с краев закрыты боковыми косынками с вертикальными ножами. Косынки повышают его накопительную способность, а ножи облегчают нарезку траншей и позволяют работать с перекосом. По накопительной способности и прочности разрабатываемых грунтов полусферический отвал занимает промежуточное положение между прямым и сферическим.
К числу специальных относятся сферические отвалы увеличенной на 50–100% вместимости для легких материалов, W-образные отвалы для бульдозеров-уплотнителей, работающих на свалках бытовых отходов, ящичные отвалы для больших объемов торфа и угля, сферические отвалы переменной кривизны с улучшенной накопительной способностью.
Подробнее рассмотрим конструктивные элементы бульдозерного отвала. Основными являются лобовой лист с цилиндрической поверхностью, ножевая система, плоский козырек, задняя стенка, коробки и ребра жесткости. Торцы прямого отвала закрываются боковыми косынками, к которым могут крепиться боковые ножи. Лобовой лист обеспечивает накопление и перемещение материала, срезаемого ножевой системой отвала. Угловые ножи повышенной прочности выступают за габариты режущей кромки, облегчая заглубление отвала и уменьшая износ ее ножей. Боковые ножи предотвращают повреждение и износ боковых косынок при копании прочных грунтов, а также заклинивание отвала при нарезке глубоких траншей. На поворотных отвалах наличие боковых ножей обязательно, так как при срезке грунта один из торцов отвала всегда участвует в копании. Верхний козырек увеличивает накопительную способность отвала и предупреждает пересыпание материала через его верхнюю кромку. Задняя стенка, коробки и ребра жесткости придают отвалу необходимые прочность и жесткость и служат для размещения кронштейнов, проушин и других элементов системы соединения отвала с толкающими брусьями и гидроцилиндрами. Боковые косынки увеличивают накопительную способность прямого отвала, не снижая его способности к внедрению в плотные грунты.

ВАРИАНТЫ КРЕПЛЕНИЯ
Неповоротный бульдозерный отвал крепится к базовому тягачу толкающими брусьями и гидроцилиндрами подъема/опускания. Механизм крепления отвала к толкающим брусьям состоит из вертикальных подкосов с винтовой или гидравлической регулировкой длины, контролирующих поперечный перекос и наклон отвала, и горизонтальных раскосов, растяжек или кронштейнов, исключающих поперечное качание отвала. Два гидроцилиндра подъема/опускания отвала соединяют раму тягача с задней стенкой отвала. Задние концы толкающих брусьев крепятся к рамам гусеничных тележек или к передней части рамы колесного бульдозера пальцевыми или сферическими шарнирами, вокруг которых брусья вращаются при подъеме или опускании. Используются симметричные и несимметричные схемы соединения отвала с толкающими брусьями.
Традиционная конструкция бульдозерного оборудования с поворотным отвалом предусматривает соединение отвала и U-образной толкающей рамы, охватывающей гусеничные тележки снаружи, сферическим шарниром, расположенным в центре задней стенки отвала. Боковые края задней стенки отвала крепятся к толкающей раме подкосами и раскосами. Подкос крепится к корпусу раскоса либо они сходятся к общему шарниру. Поворот отвала в плане производится перестановкой шарниров крепления раскосов и подкосов в три расположенных друг за другом гнезда, специально для этого предусмотренных на толкающей раме. Когда подкосы с раскосами установлены в средние гнезда, отвал перпендикулярен направлению движения бульдозера. Штоки гидроцилиндров подъема/опускания шарнирно соединены с толкающей рамой, а их корпуса – с рамой тягача.
Современные легкие бульдозеры могут оснащаться поворотным отвалом, монтируемым на U-образной толкающей раме, лонжероны которой проходят между гусеничными тележками и рамой тягача. Отвал крепится к толкающей раме центральным цилиндрическим шарниром с разнесенными по высоте отвала двумя вертикальными пальцами, двумя гидроцилиндрами поворота и одним гидроцилиндром перекоса в поперечной плоскости. Верхний пальцевый шарнир может заменяться винтовым механизмом ручной регулировки наклона отвала. Гидроцилиндры подъема/опускания расположены горизонтально между гусеничными тележками и рамой бульдозера и крепятся к толкающей раме и раме машины.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: