3CX Super – 2005
« Назад 20.03.2015 03:40 Стильный дизайн, которым щеголяет техника JCB, сформировался не сразу, а в течение нескольких поколений техники. Хорошо знакомый современный дизайн экскаваторы-погрузчики приобрели в 1980-м. К слову, перед Олимпиадой в Москву завезли некоторое количество таких машин, и автор этих строк недавно встретил один экземпляр, весьма шустро кативший по Воздвиженке. На поколениях 1991 и 1997 годов дизайнеры продолжили оттачивать стиль. А конструкторы внедрили 4- и 6-диапазонные «полуавтоматы» powershift, привод и управление на все колеса, согласованный поворот и «крабовый» ход; топливный и гидравлический баки переместили под подножки кабины. Интерьер угловатой кабины можно назвать нарядным, но без притязаний на высокий стиль. В поколении 2002 года дизайнеры сделали качественный скачок, стремясь к совершенству экстерьера и особенно интерьера. В дизайн экскаваторов-погрузчиков поколения 2005 года внесен последний штрих – наконец-то архаичный капот, состоявший из трех отдельных частей, заменили цельным. Это дало удобство в обслуживании: он поднимается к кабине, целиком открывая двигатель, а для доступа к радиатору и аккумуляторной батарее надо еще снять радиаторную решетку. Гладкий капот еще более облагородил внешность машины – создается общее впечатление гармоничности и завершенности. Воздухозаборник выведен вбок, чтобы поступал более прохладный и чистый воздух. Воздух, прежде чем попасть в фильтр, предварительно фильтруется, освобождаясь от основной массы пыли. Фильтр предварительной очистки – самоочищающийся, его не нужно периодически чистить. Не надо следить и за натяжением ремней – они автоматически подтягиваются. Все точки ежедневного обслуживания удобно выведены на левую сторону. Конечно, полностью оценить достоинства двигателя можно только при длительной интенсивной эксплуатации. Кресло снабжено электроподогревом и компрессором. Оперируя переключателями, можно поднять-опустить кресло целиком и отдельно переднюю и заднюю часть подушки, а также отрегулировать давление в спинке, причем раздельно – сверху и снизу. В общем, можно подобрать удобное положение для любого остеохондроза. Высокая посадка и близко расположенный педальный блок чем-то напоминают посадку в «вазовскую» классику. Разворачиваем кресло назад. Слева – приборная панель, справа – вместительный «бардачок». Заднее стекло поднимаем под потолок кабины. Обращает на себя внимание обилие диффузоров системы вентиляции. Ищем на панели включатель кондиционера... и не находим. Предоставленный нам экскаватор-погрузчик укомплектован в соответствии с предпочтениями российских покупателей, доверяющих привычным решениям, особенно если они не сказываются на цене машины. «Наша» машина была укомплектована традиционными рычажными системами управления погрузочным и экскаваторным оборудованием. В «продвинутой» комплектации погрузчик управляется одним многофункциональным рычагом, а экскаватор – двумя джойстиками, притом функции управления дополнительным оборудованием перенесены с педали на джойстик, что позволяет работать, развернув кресло боком. Двигатель через новый автоблокируемый гидротрансформатор агрегатирован с четырехдиапазонным «полуавтоматом» powershift с сервоуправлением. Возможна установка и шестидиапазонного. Режим «крабового» хода в данной комплектации не был предусмотрен. С режима поворота только передними колесами на согласованный поворот всеми колесами и обратно можно переключаться на ходу, перекидывая тумблер на рулевой колонке, при этом переключение происходит, когда колеса выровнены. Согласованный поворот зримо улучшает маневренность. Так что не забывайте пристегиваться, перегоняя машину с объекта на объект, а также включать режим «плавающего» погрузочного ковша, тогда на неровностях он будет колебаться, не передавая ударных нагрузок на раму машины.
РодословнаяJCB претендует на пальму первенства в изобретении экскаватора-погрузчика. Первый экскаватор-погрузчик JCB под громким именем Major Loadall MK 1 появился в 1954 году. Это был пропашной трактор с двигателем Fordson с навесным гидравлическим экскаватором и тросовым погрузочным оборудованием. JCB Hydra-Digger, 1956–1960 гг.Глубина копания экскаватора составляла 3,3 м. За три года выпустили 550 «майоров». В 1956-м началось производство более «продвинутой» модели Hydra-Digger с гидравлическим погрузчиком и удлиненным экскаваторным оборудованием, копавшим уже на 4 м. К 1960 году собрали 1800 экземпляров. В этот же период JCB начал разработку собственного шасси, поняв, что сельскохозяйственный трактор не очень подходит для экскаватора-погрузчика в качестве шасси, прежде всего из соображений эргономики и распределения масс. Результатом разработок стала модель JCB 4 на шасси собственного производства с большой кабиной, в которой кресло можно было развернуть назад, с дизелем Fordson мощностью 51,8 л.с. и ковшами большей вместимости. С 1960-го по 1963 год ее произвели в количестве 1500 ед. С 1960 года экскаваторы-погрузчики окрашивают в светло-желтый цвет. Практически параллельно, с 1961-го по 1967 год, выпускали модель JCB 3 с революционным экскаваторным оборудованием на подвижной каретке и с вертикальными опорами, но вход в кабину также был сзади. Всего их выпустили 7 тысяч. JCB 3CX, 1980–1991 гг.В 1980 г. появился JCB 3CX с телескопической рукоятью, позволявшей заглубляться на 5,53 м, двухчелюстным ковшом, дизелем BLMC или Perkins в 72 л.с. Дизайн стал хорошо узнаваем, как и цвет, и логотип JCB. Эту модель в 1980–1991 годах выпустили тиражом 74 тысяч, их еще можно встретить и на российских стройках. В 1990-м добавилась модель 2СХ с компактным экскаватором и колесной формулой 4х4х4. JCB 3CX Super, 2002 г.В 1997-м появилось следующее поколение. Внешне новые 3СХ почти не отличались от предшественника. Основные изменения касались двигателя, трансмиссии, гидравлики и оснащения кабины. До 2002 года их выпустили 45 тыс. ед. КомментарииКомментариев пока нет |