Главная / Статьи / ЭКСКАВАТОРЫ CATERPILLAR: сделано в Японии

ЭКСКАВАТОРЫ CATERPILLAR: сделано в Японии

« Назад

01.03.2015 02:49

Еще недавно в Россию гидравлические экскаваторы Caterpillar поставлялись в основном c европейского завода, расположенного в Гослисе (Бельгия). Но с середины 2004 года Сaterpillar перешла на поставки землеройной техники из Японии. По заявлению представителей американской корпорации, экскаваторы европейкой сборки оказались слишком дороги для российского потребителя и предприятие в Гослисе «нацелили» на полное удовлетворение местного рынка. Так что наша дорога пролегла не в Европу, а в далекую Японию.
Завод в Акаши, на котором производят экскаваторы Caterpillar эксплуатационной массой от 6 до 85 т, пожалуй, самое крупное в мире предприятие такого рода. На нем не только собирают землеройные машины, но и их проектируют: 425 человек заняты на производстве и 280 специалистов - разработкой экскаваторов, причем для всех заводов Caterpillar. Ежедневно с конвейера завода сходит 77экскаваторов. Отметим, что в 2007 году всего было выпущено 15 715 экскаваторов. До столь высокой эффективности производства отечественным экскаваторным заводам, к сожалению, ой как далеко.
Первое впечатление от посещения завода – вроде все как у всех: те же механообрабатывающие цеха, то же сборочное производство и площадка готовой продукции…Однако это не совсем так. Общая площадь предприятия SCM составляет 207 м2, что намного меньше, чем у любого сопоставимого по объемам выпуска конкурента.

ЗАВОД В ЗАВОДЕ
Завод по выпуску компонентов, является довольно крупной структурой SCM. В его цехах налажено изготовление столь нужной для любого экскаватора продукции, к которой относятся гидрораспределители, опорно-поворотные устройства, зубчатые механизмы (редукторы привода поворотной рамы, главные передачи). Технологическому оборудованию, установленному в данном подразделении, могут позавидовать многие конкурирующие предприятия. Речь идет о станках с числовым программным управлением, роботизированных комплексах, легко переналаживаемых линиях, высокоточном контрольно-испытательных комплексах. Работа завода компонентов полностью синхронизирована потребностями главной сборочной линии.
Значительная часть комплектующих, выпускаемых на заводе компонентов, проходит закалку при температуре около 910°С. И это неудивительно, ведь термообработка – важная процедура, гарантирующая большой ресурс детали. При сборке редукторов слесарю приходится очень тщательно регулировать пятно контакта зубчатого зацепления редуктора, который будет установлен на экскаватор. Это кропотливая ручная работа, требующая точного глазомера и значительного опыта. С большим вниманием относятся к изготовлению и сборке таких важных узлов, какими являются гидрораспределители. Не менее важный элемент – опора поворотной платформы. У экскаваторов Caterpillar этот узел цельный, его изготавливают путем фрезерования литой заготовки. Это дороже, но зато так достигается существенно более высокая прочность поворотной платформы. Кроме того, она монтируется на более дорогих и надежных роликовых подшипниках, тогда как для менее тяжелой поворотной платформы многих моделей экскаваторов достаточно использовать менее долговечные шариковые подшипники. Пневматические гайковерты перед началом каждой смены проходят надлежащую проверку, гарантирующую правильную затяжку соединений. ?
Важное направление – производство и поставка компонентов не только для собственных нужд, но и для других предприятий Caterpillar. Поскольку спрос на экскаваторы в последнее время опережает производственные возможности заводов компании, в Акаши планируют значительно нарастить выпуск компонентов. Например, к 2012 году планируется увеличить количество опорно-поворотных устройств с 31 до 42 тысяч. Тоже самое справедливо в отношении гидрораспределителей, бортовых редукторов и главных передач. Для уменьшения производственных издержек и уменьшения номенклатуры при разработке технологических процессов внедряемых на всех заводах Caterpillar в том числе и в Акаши переходят от производства отдельных компонентов к крупноузловой сборке.

ГИБКА, СВАРКА И ОБРАБОТКА
Самым большим производственным подразделением SCM является механосборочный корпус. На его производственных площадях выпускаются рукояти, стрелы, несущие и поворотные рамы для легких, средних и тяжелых гидравлических экскаваторов Caterpillar. Чтобы получить готовые изделия заготовки раскраивают, подвергают механической обработке, собирают и окрашивают.
Основой будущих изделий служат стальные заготовки (листовой металл, профили, поковки и пр.), которые доставляются в Акаши сторонними поставщиками. Заготовительные операции начинаются с того, что металл очищают, и в специальном аппарате производят дробеструйную обработку его поверхности. При необходимости деформированные листы подвергаются правке. После сортировки по маркам и толщинам стальной лист раскраивают. Для его более рационального использования и минимизации отходов применяется компьютерная техника и совершенное технологическое оборудование. Речь идет о роботизированных установках газоплазменной и лазерной резки, которые легко придают нужную форму листам стали различной толщины.
Далее производится гибка листового металла для придания ему необходимой пространственной конфигурации, сверление отверстий, снятие фасок, фрезеровка. Полученные таким образом полуфабрикаты отправляются на следующую операцию, первый этап которой заключается в перемещении комплектующих, их взаимном расположении и фиксации, а также соединении с помощью сварки. Важнейшую роль, при этом, безусловно, занимают сварочные операции. Точность стыковки отдельных деталей, их пространственное перемещение (угловое и линейное), а также минимизация термической поводки достигается за счет применения элементов крепления и специальных устройств таких как, например, разметочные плиты, опорные приспособления, неподвижные и поворотные кондукторы.
Качество сварных соединений, а следовательно и конструкционная прочность деталей особенно крупногабаритных во многом зависит от типа используемого оборудования. Не случайно, что эта весьма ответственная миссия возложена на роботизированные комплексы. Изюминка данной технологии заключатся в том, что используется сварочная насадка с двумя электродами, которые при сварке изделия наносят одновременно два шва с обеих сторон стального листа. В итоге увеличивается скорость выполнения операции и улучшается качество работы. Помимо этого одновременная работа сразу четырех сварочных роботов исключает необходимость перемещения детали в пространстве. Подобный технологический прием увеличил прочность стрел и рукоятей. Конструкция усилена за счет разнесения сварочных швов на разные стороны стрелы и усиливающих полос внутри за швами. Имеет место и ручная сварка. Тщательная проверка сварных швов осуществляют не только визуально, но, с помощью ультразвукового исследования.
Окончательную геометрию сварным конструкциям придает механическая обработка, подразумевающая расточку отверстий, токарные операции, соосность отдельных элементов. Для этой цели служат первоклассные станки с компьютерным управлением. Возможность быстрого переналаживания каждого их них даёт возможность обрабатывать разнородные детали. Огромное внимание уделяется контролю качества выпускаемой продукции. Параметры особо сложных изделий проверяются на специальных измерительных машинах, оснащенной мощными компьютерными системами. Это позволяет обнаружить скрытые дефекты. Финальной стадией является окончательная сборка и установка на изделие мелких деталей.
Заслуживает внимания особенности окраски изделий, применяемых в SCM. В данном случае применяется порошок, который осаждается электростатическим способом, а потом с помощью термообработки (нагрева) порошок спекается придавая необычайную прочность окрашенной поверхности. Это гарантирует защиту от коррозии на протяжении многих лет.

МАШИНЫ НА КОНВЕЙЕРЕ
Конечным звеном всего производственного процесса, его вершиной является главный сборочный корпус. Сюда стекаются узлы, агрегаты и детали, выпускаемые собственными силами, а также комплектующие поступающие от партнеров по бизнесу. Полнокомплектными экскаваторы становятся после того как преодолеют 200-метровую сборочную линию, состоящую из двух начальных, расположенных параллельно участков, и основного. На одном из параллельных участков на поворотную раму последовательно устанавливаются гидрораспределитель, двигатель с системой охлаждения и панели капотной части. На втором участке на несущую раму монтируются опорно-поворотное устройство, опорные катки ходовой части, привод вращения верхней надстройки, направляющее (натяжные) колеса гусеничных лент. После этого с помощью специального подъемника происходит соединение ходовой части и поворотной части. Далее на экскаватор монтируются гусеничные движители, рукоять, стрела, силовые гидроцилиндры их перемещения, а на заключительной стадии землеройная машина становится обладателем кабины. Впечатляет площадка, на которой гусеничные цепи различной длины находятся в ожидании монтажа на машину. Для снижения уровня шума и поглощения масла полы этого участка покрыты деревянным брусом. Самая яркая операция: финальный тест. После сборки экскаватор проходит всестороннее испытание на специальной площадке. Экскаваторы легкого типа собирают в отдельном цехе, там же осуществляют всесторонняя проверка готовых изделий перед отправкой заказчикам
Рекламации, на собираемые в Акаши экскаваторы, практически отсутствуют. Связано это с тем, что уровень качества готовой продукции самый высокий среди всех заводов Caterpillar. Например, количество отказов вдвое меньше строго регламентированного и весьма жесткого показателя.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: